Главная » 2015 » Ноябрь » 23 » Китай продолжит строительство на искусственных островах в Южно-Китайском море
00:51
Китай продолжит строительство на искусственных островах в Южно-Китайском море

Китай продолжит строительство объектов гражданского и военного назначения на искусственных островах в спорной акватории Южно-Китайского моря. Об этом заявил в воскресенье на пресс-конференции в малайзийской столице замминистра иностранных дел КНР Лю Чжэньминь.

"Подобные меры соответствуют стратегии национальной обороны и необходимы для защиты островов и рифов", - сказал представитель внешнеполитического ведомства по итогам завершившегося в Куала-Лумпуре Восточноазиатского саммита (ВАС). Кроме того, в Пекине "есть планы по расширению и модернизации гражданской инфраструктуры для лучшего сопровождения судов, помощи терпящим бедствия кораблям и прочее", - указал замминистра. Одновременно Лю Чжэньминь опроверг утверждения о том, что "действия Китая в Южно- Китайском море направлены на милитаризацию региона".

По его словам, США "занимаются политической провокацией", направляя корабли и военную авиацию в спорные районы. В частности, недавнее решение отправить ракетный эсминец USS Lassen на патрулирование в пределах 12-мильной зоны у рифов Суби (Чжуби) и Мисчиф (Мэйцзи) дипломат назвал "попыткой Вашингтона проверить реакцию Пекина". Все подобные действия, сказал замминистра, "не вписываются в заявленные Соединенными Штатами рамки "свободного судоходства и полетов".

Основные споры с Китаем ведут Вьетнам и Филиппины, кроме того, Бруней и Малайзии также причастны к территориальным проблемам, однако занимают не столь жесткие позиции, как Ханой и Манила. США и Япония утверждают, что Пекин создал уже не менее семи искусственных островов, которые могут иметь двойное предназначение - военный аэродром, морская база и прочее.

По мнению экспертов, данные о потенциальных запасах шельфов в акватории Южно Китайского моря очень разнятся. Кроме того, Пекин активно развивает добычу на материке, сюда также стоит добавить и глобальное снижение цен на нефть. Все это говорит в пользу того, что проблема разработки месторождений на сегодняшний день теряет актуальность. Одновременно приобретает стратегическую важность контроль за морскими путями Малаккского пролива, через который проходит около 60% китайской торговли и до 80% китайского импорта углеводородов.



Прикрепления: Картинка 1
Категория: Новости Китая | Просмотров: 391 | Добавил: Matrix | Теги: Китай продолжит строительство на ис